Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ТАСС, 24 мая 2017 г.

ЦБ предложил снизить цену ОСАГО для опытных водителей и увеличить для молодых
810 просмотров

Банк России может изменить порядок расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителей. Регулятор предлагает ввести скидки до 34% для опытных водителей и повысить цену для некоторых молодых автовладельцев. Соответствующий проект указания Центробанк разослал на ознакомление страховщикам (копия есть в распоряжении ТАСС).

Кроме того, ЦБ предлагает в 1,5 раза увеличить цены на страховки без ограничения числа водителей и изменить порядок применения коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии).

Скидка за возраст

Как следует из проекта указания, ЦБ предлагает более детально разделять водителей по возрасту и стажу, и в зависимости от этого применять коэффициенты, на которые умножается цена ОСАГО. У некоторых категорий молодых водителей коэффициент повысится. Так, максимальный коэффициент 1,8 получат водители 22-24 лет со стажем до четырех лет и водители 25-29 лет со стажем до одного года включительно (сейчас они получают коэффициент 1,6-1,7).

Кроме того, коэффициент 1,8 получат все водители в возрасте от 16 до 21 года. Коэффициент 1,8 для показателя «возраст - стаж» останется максимальным.

Впервые по этому параметру появляются понижающие коэффициенты: от 0,99 (соответствует скидке 1%, для водителей 35-39 лет со стажем 5-6 лет) до 0,66 (скидка 34%, для водителей старше 49 лет со стажем более 14 лет).

Сейчас скидок за стаж и возраст в ОСАГО нет - все водители старше 22 лет со стажем более трех лет получают коэффициент 1. Более молодые и менее опытные получают повышающие коэффициенты: до 22 лет со стажем менее трех лет - 1,8, более 22 лет со стажем до 3 лет - 1,7, до 22 лет со стажем более трех лет - 1,6.

Кроме того, ЦБ предлагает снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих права в 30 лет и старше: для водителей 30-34 лет без стажа вождения коэффициент составит 1,66, 35-39 лет - 1,48, 40-49 лет - 1,37, старше 49 лет - 1,18 (сейчас для всех этих категорий - 1,7).

Более детальная разбивка коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО более справедливой без повышения тарифа, заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, средняя цена ОСАГО и общие сборы страховщиков в результате не должны измениться. «Опытные водители получают скидку, зато молодые и неопытные - повышающий коэффициент. В сухом остатке средняя премия остается такой же», - комментирует он. Аналогичный подход к дифференциации водителей по возрасту и стажу, по словам Юргенса, применяется при расчете цены полиса КАСКО.

«Мультидрайв» подорожает

Проект указания ЦБ предполагает повышение в 1,5 раза цены страховки «мультидрайв» - без ограничения числа водителей (по оценкам РСА, таких полисов ОСАГО около 15%). Сейчас повышающий коэффициент для таких полисов составляет 1,8, ЦБ предлагает повысить его до 2,7 для физических лиц, и снизить до 1,68 - для юридических. «Такой собственник вправе допустить к управлению автомобиля любого водителя, в том числе сильно аварийного и молодого», - объясняет повышение ставки коэффициента Юргенс.

Повышение этого коэффициента позволяет избежать ситуации, когда аварийному водителю с высоким коэффициентом за аварийность выгоднее купить полис «мультидрайв», чем с конкретным списком водителей, отметил представитель ЦБ.

Бонус-малус упорядочат

Кроме того, указанием предлагается реформировать систему коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ - один из основных факторов цены ОСАГО: максимальный коэффициент для виновников ДТП составляет 2,45, максимальная скидка для аккуратных водителей - 50% (за 13 лет безаварийной езды).

ЦБ предлагает рассчитывать КБМ каждого водителя на 1 января на основе данных в базе РСА, и не менять его в течение календарного года. Сейчас КБМ водителю считают в момент заключения или продления страховки ОСАГО, и, поскольку водитель может быть вписан в разные полисы, то у него может быть несколько КБМ, что вызывает путаницу (жалобы на неверный КБМ в I квартале составили 51% всех жалоб на ОСАГО в ЦБ).

Новый механизм позволит сократить число жалоб, сделав присвоение коэффициента более прозрачным, считает Юргенс. «Водитель гарантированно будет сохранять бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток», - говорит он. При попадании в ДТП автомобиля с полисом «мультидрайв» повышающий коэффициент присваивается собственнику машины.

Указание по новым коэффициентам будет принято по результатам всех необходимых процедур, сказал представитель ЦБ, не уточнив сроки.

Напомним, цена полиса ОСАГО формируется путем умножения базового тарифа (для физлиц он может быть в коридоре 3432-4118 руб.) на восемь коэффициентов. Помимо КБМ, коэффициента «возраст - стаж» и по числу водителей, это коэффициент по территории, мощности ТС, по сроку страхования и периоду использования автомобиля, а также коэффициент, зависящий от наличия прицепа.


  Вся пресса за 24 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт